Современные дизельные легковые автомобили и легкие грузовики уже давно практически все оснащены сажевыми фильтрами, а теперь очередь дошла и до больших грузовиков. В процессе эксплуатации таких автомобилей на российском топливе на первый план вышла проблема их засорения.

Фильтрующий элемент сажевого фильтра изготовлен из пористого керамического материала, основное назначение которого задерживать частицы углерода и предотвращать дымление при работе двигателя. Пока все системы исправны, когда блок управления двигателем фиксирует повышенное сопротивление сажевого фильтра, включается режим его самоочистки или прожига. Принцип этого процесса основан на том, что в большинстве режимов дизельный двигатель работает с избытком воздуха и в выхлопных газах содержится большое количество кислорода, что позволяет в фазе выхлопа произвести впрыск топлива, которое вместе с выхлопными газами доходит до сажевого фильтра и сгорает на его разогретой поверхности попутно сжигая сажевые отложения. Но это в идеальном случае.

В нашей российской действительности все происходит иначе. Дело в том, что реальное содержание серы в нашем дизельном топливе часто значительно выше нормативного, что существенно меняет химический состав отложений и, что еще хуже, очень негативно влияет на работу клапанов рециркуляции выхлопных газов. Как только система рециркуляции выхлопных газов выходит из строя, количество кислорода в выхлопных газах резко уменьшается и впрыснутое в режиме прожига топливо не сгорает на поверхности фильтра, а только обугливается, образовывая дополнительное количество сажи и еще больше засоряя поры фильтрующего элемента, усугубляя ситуацию.

Эксплуатация автомобиля с засоренным сажевым фильтром крайне нежелательна, мало того, что происходит потеря мощности и увеличивается расход топлива, одновременно у двигателя начинает появляться склонность к перегреву, что вообще может привести к серьезному дорогостоящему ремонту. Дальше перед владельцем автомобиля возникают три способа решения проблемы – дорогой, глупо-жадный и разумный, но сложный. Дорогой самый простой – просто приобретается новый сажевый фильтр и устанавливается на автомобиль, но из-за дороговизны он подходит далеко не всем. Глупо-жадный заключается в том, что фильтрующий элемент удаляется полностью или в нем пробиваются отверстия. Это простой, не дорогой и быстрый способ решения проблемы, но далеко не самый лучший. Начнем с того, что въезд в Европу для такого автомобиля становится проблематичным, а еще на многих автомобилях система управления построена так, что она способна распознать пробитый сажевый фильтр и переводит автомобиль в аварийный режим работы, ограничивая мощность двигателя. В этом случае избежать покупки нового сажевого фильтра уже не получится. Третий способ это промывка фильтрующего элемента. Процесс достаточно сложный, с применением специальных моющих средств, но при тщательном соблюдении технологии, очень эффективный. Он позволяет практически полностью восстановить работоспособность фильтра. Учитывая , что цена этой услуги приблизительно в 10 раз меньше стоимости нового фильтра, подобный способ решения проблемы имеет право на жизнь.

Разумеется, промывку фильтра следует осуществлять только после того, как будет выявлена и устранена причина его засорения, в противном случае ситуация повторится в течение очень короткого времени. Процесс промывки специальной моющей жидкостью осуществляется под давлением до полного восстановления пропускной способности.
Стоимость 3000-15000 р в зависимости от размеров сажевого фильтра.

Промывка сажевых фильтров
от 3000 ₽
Tagged on: